Проект «Чаевые - это просто» был основан начинающим предпринимателем Евгением Загоруйко с женой летом 2018 года. Как спустя три года супругам, никогда не занимавшимся бизнесом, удалось заинтересовать крупнейшую российскую IT-компанию?
Идея «Чаевые - это просто» пришла к Евгению Загоруйко в 2017 году. После ужина с женой он не мог оставить чаевые в ресторане: наличных билетов с собой не было. «Я думал, что многие сталкиваются с этой проблемой, я начал изучать рынок», - вспоминает Загоруйко. - Я прошелся по нескольким десяткам ресторанов Москвы, пообщался с хозяевами и официантами. Оказывается, около 60% клиентов оплачивают счет картой, и серверы часто остаются без подсказок. "
Загоруйко, который последние 12 лет проработал финансовым директором в телекоммуникационном провайдере TECH.RU, с энтузиазмом взялся за проект в новой нише.
Домен для «Чаевые просто» зарегистрирован 15 августа 2017 года, заявка на товарный знак - осенью. По словам Загоруйко, сначала все было зарегистрировано на индивидуального предпринимателя супруги, затем создали ООО.
Яндекс.Еда приобрел услугу электронных чаевых «Чаевые - это просто».
«Сначала мы написали заявку, вложили около 1 миллиона рублей, но она не взлетела. Никто из рестораторов не хотел предлагать его покупателям. Это был провал », - вспоминает основатель Tipping Simply. В то время Интернет-технология Apple Pay набирала популярность, и Загоруико решил отказаться от отдельного мобильного приложения. Вместо этого он предложил гостю сканировать QR-код на визитной карточке сервера с помощью камеры смартфона. «Мы объединили Apple Pay, выравнивание банковского счета и QR-коды», - объясняет Загоруико схему работы сервиса. - После сканирования кода открылась страница оплаты чаевых одним из способов: кредитной картой, Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay. Это был прорыв! "
Первоначально служба «чаевых» рассчитывала комиссию в размере 10% с каждого получателя чаевых, а затем снизила ее до 5%. Позже Загоруико также отказался печатать QR-коды на визитках. Это оказалось долго и дорого: согласование макета и печать заняли почти неделю, стоимость 100 визиток, которых хватило официанту на 3-4 месяца, составляла около 500 рублей, а на печать визиток. на один Ресторан - около 7000-8000 руб.
Что было далее в этой истории, как развивались действия, вы можете посмотреть и послушать в видео ниже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий